Curacao — «Wave»
В преддверии концерта-презентации первого альбома группа рассказала «Дымке» о себе и записи. А представители местной сцены (Игорь из «Черной речки», Павел из «Операции: Алмазное Бикини» и Женя из Trust Inc.) поделились впечатлением от альбома. Положительным (и не очень), коротко (и не очень).
Группа Curacao
Степан Спицын — вокал, гитара
Виктор Чимбир — гитара
Иван Громов — бас
Егор Сергеев — барабаны
Евгений Блинов — гитара, бэк-вокал, синтезаторы, перкуссия
Группа из четырех участников образовалась еще в школе — все мы были друзьями, и вряд ли представляли, что присоединиться к нам может кто-то еще. Тогда у нас только появились первые гитары, Егор барабанил через синтезатор, а Ваня обменял панковскую бас-гитару на бутылку White Horse у нашего общего друга.

На нашем первом концерте мы познакомились с Женей из Trust Inc., и он предложил помочь нам сделать наш первый трек. Это был бесценный опыт, потому что в то время мы понятия не имели, как работать с музыкой. Это дало нам некий толчок в развитии.

После того, как Витя со Степой сходили в армию, группа была потеряна, но мы понимали, что хотим продолжить начатое. Тогда мы познакомились с Женей Блиновым и буквально после первого месяца общения поняли, что готовы впустить в группу кого-то не из нашего круга.

У Жени была своя студия, которую он назвал Submarine Studio. Он сразу показался нам очень идейным и фанатичным по отношению к музыке. Он и стал двигателем записи нашего первого альбома, без него ничего бы не произошло. В начале нашего пути у нас был звук дешевого оборудования, мы просто были заложниками ситуации и наших навыков, но кажется, что все кардинально поменялось с приходом на Submarine Studio.

Главной трудностью при записи альбома было то, что нам не хватало пива и времени на игру в Sony PlayStation. О настоящих проблемах умолчим. Как сказал один мудрый человек: «Все по-самурайски. Слезы внутри, но не на лице».
Дебютный альбом группы
То, что мы изначально планировали сделать и то, что получилось в итоге — немного разные вещи, но в целом альбом должен просто послужить для нас стартом для дальнейшего развития. По мере написание песен для альбома мы стали понимать, что их объединяет что-то общее. В первую очередь, в них отражалась какая-то внутренняя борьба с самим собой и противоположным полом, хотя это не всегда и являлось борьбой.

Английский язык в нашей музыке — это некая маска, ведь за Spice-Rock на русском могут и посадить. А на самом деле, мы начинали с русского языка и до сих пор в разных составах пишем разные песни на родном языке.

От выпуска альбома мы ожидали, что наша маленькая лодка выйдет в океан и займет какое-то место на его просторах, просто покажет, что мы существуем. Но мы до сих пор не поняли, насколько наши ожидания оправдались. Сейчас мы хотим двигаться за пределы нашего города, уже на начало весны у нас запланировано несколько концертов в других городах.

Пока наши мысли сосредоточены только на презентации альбома в «Конструктор — Практик». Мы редко давали концерты, потому что не хотели показывать песни до выхода альбома, но несколько раз вылезти из подземелья все-таки пришлось, иначе мы бы просто сошли с ума. До этого мы играли упрощенно, но сейчас все будет намного сексуальней. По крайней мере, будет полный звук, и мы постараемся максимально донести наши идеи.
Игорь Рысев
«Черная речка»
Curacao приятно удивили, и я вполне был к этому готов — мы играли с ними несколько концертов, и они звучали классно, мелодии запоминались, люди танцевали. У них с самого начала была какая-то своя интересная тусовка из необычных девочек и мальчиков, за всем этим наблюдать — одно удовольствие. Они группа именно в нашем представлении о том, какой должна быть группа — умеющей тусоваться, а не только песенки пиликать. Их несомненный плюс — молодость. Киров многие годы выдавал новые группы (имею в виду не кавер-бэнды) чаще в старых обертках, а тут совсем новые, свежие, незатасканные лица. И у них есть прекрасная черта, несмотря на эту самую молодость, которой у нас, к примеру, нет — терпение. Благодаря ему они записали и свели песни так, что это не констатация факта: «Мы группа и у нас есть альбом». Это событие: «Ребята, мы Curacao и у нас для вас есть порция отличнейшего кайфа!»
Женя Кузнецов
Trust Inc.
«Если честно, мне не понравилось. Вообще».

Так бы я начал рецензию на этот альбом, будь он записан незнакомыми мне людьми из произвольного города с постсоветского пространства. Так бы, наверное, и закончил.

Но тут сложнее. Ребят я знаю не первый день, когда-то работал над их первой записью, приглашал играть на наш фест, заходил к ним в гости на студию во время записи этого материала, ждал альбом. Критиковать в этой ситуации как-то неловко, как будто в грязной обуви по чистому ковру. Цинично так ножом в спину — прямо промеж крыльев.

Но я попробую. Потому что не хочу быть голословным. И потому что хочу смотреть на ребят, как на взрослых людей, которые про музыку, а не только про «побухать-потусоваться».

Во-первых, Curacao, вы — элементарные лентяи. На альбоме очень много расстроенных гитар и болезненно неудачных вокальных дублей. Не небрежных и лоуфайных, а именно болезненно неудачных. Степа умеет петь лучше, чем на этой записи. Настроить гитары во времена электронных тюнеров — дело двух минут. Если все это художественный прием, то вы еще и садисты. Я прямо сейчас слушаю альбом и непроизвольно дергаюсь раз в 20-30 секунд от очередного диссонанса. И в этом главная проблема записи. Она не дает получать удовольствие от самой себя.

Лажа — история для концертов, бутлегов и стилизаций под времена, когда независимые музыканты могли записываться только на пару микрофонов в грязном гараже. Имейте уважение к слушателям, неудачно получилось — перепишите. Это нудно, противно, но очень важно и не очень сложно при этом.

Во-вторых, альбом больше похож на случайный плэй-лист в социальной сети, чем на целостное художественное произведение 45-минутного формата. Поиски звука брошены на полпути. Группа на записи сама не понимает, что она хочет играть.

На одном альбоме, как в коммуналке, уживаются уютный дрим-поп Nuthouse в свитере со снежинками и пластиковые, ухающие, обсыпанные блестками и измазанные маминой помадой барабаны VS, как будто сэмплированные из The Final Countdown группы Europe. В припеве напряженной нервной «черной речки» Bonds смущенная ритм-секция стыдливо прячется за спины неуклюжей громогласной гитары. А потом сразу же следует расхлябанная Denial, внезапно напоминающая кинчевское «Веретено». Только с евродэнс-синтезатором с «модной» вечеринки в пустом провинциальном клубе.

Посреди аккуратных сплетающихся ниточек «а-ля Bloc Party» в Post-Party Dance вдруг появляется жирная разухабистая перегруженная гитара. Звучит это так, как будто на тихую домашнюю инди-тусовку пришел бухой сосед дядя Ваня рассказать, как он в 93-ем в Афгане фрицев табуреткой гонял. То есть да, эклектика, смешение жанров и настроений, но как-то некомфортно и нелепо получилось.

В заглавной Wave больше всего «классического» Curacao времен ранних синглов. Тихо, просторно, чаще красиво, чем мрачно. Вот только в гармонии запутались или перемудрили. И красивые по отдельности гитарные переливы мешают друг другу звучать.

Самая сильная вещь с альбома – Pill. И дело даже не в мелодичной аранжировке без диссонансов и не в том, что она спета и сыграна максимально чисто среди всех песен альбома. И уж точно не в громких выбивающихся из общей массы звука барабанах. Просто Pill – это действительно настоящая песня, целая, атмосферная, не склеенная бездумно из осколков от разных чашек. Если бы она была сыграна на волынке, балалайках и водосточной трубе, она все равно осталась бы той же песней с тем же посылом, с теми же чувствами, вложенными в нее.

Возможно, группе Curacao стоило сделать в ней барабаны потише и выпустить синглом. А потом еще поработать над тем, чтобы остальной материал зазвучал не менее стройно и органично. Месяц, полгода, год, столько, сколько нужно. И тогда Wave мог бы стать альбомом, к которому было бы намного сложнее придраться какому-то ворчуну с соседней репточки.

Павел Мятный
«Операция: Алмазное Бикини»
Парни сделали все правильно: сидели в своем подвале, не высовывали носа, не замыливали свой материал на концертах, а просто записались на достойном, чистом звуке, который можно ретранслировать даже на радио. Чтобы не случилось, как у «Черной речки»: «А когда вы студийную запись пришлете?», — хотя это и есть студийная. Голос кристальный, просто наш Роберт Смит. Альбом слушается от и до, а не пролистывается, его хочется слушать и переслушивать. Есть хиты (Bonds, Denial), есть ненавязчивые вещи для наполнения (Wave, Hard), и финал акустический (Passion), выделяющийся, знаете, как у Кобейна «Something in the way».
Живьем тоже смотрится приятно: все ребята на своих местах, они смотрятся именно как группа. Видно, что решает команда, а не кто-то один тащит. Эффект «Чип и Дейл спешат на помощь». Всех в конце спасет Вжик. Все очень правильно.
Made on
Tilda