Для писем и газет — «Друг»
Премьера сингла в «Дымке». Сайд-проект Жени из Trust Inc.
Что бы произошло, если бы Trust Inc. перемотали время назад, как в их песне о королеве Виктории, сменили настроение, запели на русском и плотнее обратились к электронике?

Сайд-проект их вокалиста отвечает на этот вопрос без машины времени — песня, хоть и абстрактная, но с крепкой внутренней историей, положенная на чуть тревожный грув.

Образность и работа с вокальными сэмплами делают свое дело — строчки не выходят из головы, а слушатель за пределы атмосферы песни.

Женя Кузнецов
Музыкант
О Trust Inc.
Трасты никуда не денутся. «Для писем и газет» — это проект для музыки, которую я не могу играть со своей главной группой, потому что там есть основной принцип: не отходить далеко в аранжировке записи от того, что можно сыграть на сцене вживую. Не интересно нажимать на сцене кнопку «Play» и делать вид, что крутишь ручки на контроллере.

Когда мы начинали с «корпорацией», музыка была очень разной. Потом уже появились песня Wrong, концепция теплого моря в музыке, понимание живой энергетики. И вся музыка трастов стала близкой друг другу, появилось звучание группы. Но в другие звучания тоже хочется поиграть. В каком-то смысле «Друг» — это продолжение идей части ранних треков Trust Inc.
О русском тексте
На русском пою — скорее из любопытства. В нулевых я пел в двух группах и в обеих на русском. В «корпорацию» русский язык никак не укладывается, хотя я на сто процентов уверен, что если бы я написал текст на английском, — в итоге это стало бы песней Trust Inc. Только аранжировку бы полностью переделали. Но мне самому интересно, могу ли я еще писать тексты на русском. И писать музыку, на которую они лягут, как родные.

Почему-то страшно. Когда писал текст для «Друга» — был не уверен в каждой строчке. Уже непривычно. И точно так же было непривычно записывать вокал, совсем другое звукоизвлечение, совсем другие интонации. Русский язык в текстах требует от мужчины-исполнителя быть грустным, серьезным и пафосно-ироничным. Или петь про водку. Это что-то глубоко связанное с ментальностью. Я еще обязательно попробую отойти от этого настроения. Но боюсь, что так просто выражать мысли как в песнях Trust Inc., может, и не получится.
Об электронике
С точки зрения звукорежиссуры: живой инструмент или нет — неважно; главное понимать, для чего он в треке.
Синтезаторы и драм-машины хороши тем, что они вдохновляют по-другому. Это сложно описать словами, но в целом — любой новый инструмент рождает новые музыкальные ходы в голове. А в случае с электроникой разнообразия намного больше. Это и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что пространство для экспериментов шире, а плохо тем, что остановиться в выборе сложно, а еще сложнее уследить за тем, чтобы все тембры сочетались друг с другом.
О настроении сингла
В последние годы, когда пишу такую музыку, я ловлю себя на мысли, что я не хотел бы испортить ей кому-то настроение, заставить грустить. Надеюсь, получилось все-таки больше красиво, чем тоскливо и тревожно.
Made on
Tilda